Семафорная азбука
Семафорная азбука использовалась на флоте для передачи сообщений между кораблями. Калькуляторы для русской и английской семафорной азбуки переводят текст в последовательность семафорных сигналов.
Оптические “телеграфы” известны с древних времен (в качестве сигналов использовались факелы). Когда-то это был самый быстрый способ для передачи сообщений на длинные дистанции.
Система сигнальных семафоров была придумана французским инженером Клодом Шаппом в конце 18 века. В 1793-м была запущена первая в мире линия, передающая сообщения при помощи семафоров между Парижем и Лиллем. В дальнейшем семафорная сигнализация стала использоваться для передачи сообщений между французскими армейскими подразделениями, в том числе и теми, которыми командовал Наполеон.
Сигнальные семафоры обладают существенными недостатками — передача сообщений в плохую погоду и в ночное время практически невозможна.
Поэтому, по мере технического прогресса, сигнальные семафоры были вытеснены электрическим телеграфом, где сообщения передавались при помощи азбуки Морзе см. Азбука Морзе.
В наше время семафорные сигналы продолжают использоваться на флоте западных стран в качестве резервного средства общения. Передача информации производится сигнальщиками с помощью флажков, которые, устанавливаются в одно из 8-ми положений. Следующий калькулятор переводит английскую фразу в последовательность семафорных сигналов.
Семафорную азбуку для русского флота разработал в 1895 году вице адмирал, Степан Осипович Макаров.
Азбука использовалась на русском флоте вплоть до 2011 года, когда ВМФ решил отказаться от ее использования.
Следующий калькулятор переводит русский текст в последовательность семафорных сигналов.
Комментарии